Подпишитесь на рассылку

Действенность молитвы

В 1-й книге Паралипоменон 4:9-10 читаем: "9 Иавис был знаменитее своих братьев. Мать дала ему имя Иавис, сказав: я родила его с болезнью. 10 И воззвал Иавис к Богу Израилеву и сказал: о, если бы Ты благословил меня Твоим благословением, распространил пределы мои, и рука Твоя была со мною, охраняя меня от зла, чтобы я не горевал!.. И Бог ниспослал ему, чего он просил".

В ст. 10 записана молитва Иависа, и вот о ней сказано, что Бог дал ему то, о чем он молился. Нам даже конкретно не говорится, кто такой этот Иавис, что он делал и прочее о нем, а лишь как бы вскользь, между прочим. Но тем не менее, написано, что Бог ответил ему. Ради интереса, посмотрим на другие формулировки молитвы Иависа.

Месседж говорит: "Иавис был лучшим человеком, чем его братья, человеком чести. Его мать назвала его Иавис ("О, боль!"), сказав: «Мучительное рождение! Я родила его в сильной боли!» Иавис молился Богу Израиля: «Благослови меня, благослови меня! Дай мне землю, большие участки земли. И обеспечь Свою личную защиту -- не позволяй злу причинить мне боль». Бог дал ему то, что он просил".

Читать дальше: Действенность молитвы

Чудо и личность

В Ев. от Иоанна 5:14-16 читаем: "Потом Иисус встретил его в храме и сказал ему: вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже.Человек сей пошел и объявил Иудеям, что исцеливший его есть Иисус. И стали Иудеи гнать Иисуса и искали убить Его за то, что Он делал такие дела в субботу".

Стоит обратить внимание на поведение этого человека. Иисус исцелил его, а потом объявился ему, и тот вместо благодарности пошел и "наябедничал" Иудеям, что именно по приказу этого Человека он нес постель в субботу. И после этого они стали гнать Иисуса. И как это называется?!

Тот человек страдал 38 лет от болезни. Видимо, тому были причины. РПБ говорит, что Иисус, встретив того человека в храме, сказал ему перестать грешить. Не будем строить догадки, что именно стало причиной столь печального состояния того человека на протяжении столь длительного времени, однако его поведение в этом случае выставляет его личность не в благоприятном свете. Не видно, чтобы он был благодарен своему Целителю, и тем более не говорится, что он поверил в Иисуса как в Мессию. Он переживал за свою шкуру, чтобы его не побили камнями за то, что переносил свою постель в субботу. Но ведь уже не побили, отпустили же -- зачем было идти к Иудеям самому и говорить, что Иисус виноват в том, что повелел ему переносить постель?..

Читать дальше: Чудо и личность

Воля, власть и упование на человека

В Ев. от Иоанна 5:6-7 написано: "Иисус, увидев его лежащего и узнав, что он лежит уже долгое время, говорит ему: хочешь ли быть здоров? Больной отвечал Ему: так, Господи; но не имею человека, который опустил бы меня в купальню, когда возмутится вода; когда же я прихожу, другой уже сходит прежде меня".

В рассматриваемом месте Писания говорится о том, что Иисус обратился к этому нуждающемуся в исцелении человеку с вопросом о том, хочет ли тот быть здоров. Толкование предполагает, что этот вопрос был задан, в частности, с целью стимулировать волю того человека. Как видим, вновь указатель на то, что воля имеет прямое отношение к действию силы Божьей. Человек должен хотеть принять действие силы Божьей, он должен позволить Богу вмешаться и выполнить свою работу. И мы знаем, как мы направляем свою волю в правильное русло -- когда используем власть Имени Иисуса, отдавая приказ, соответствующий слову Божьему.

Иисус здесь отдал приказ этому человеку встать и ходить. И приказ, слово, как мы знаем, высвобождает силу, направленную на его исполнение. Об этом говорит также и толкование: "Иисус сказал больному: встань, возьми постель твою и ходи. Его повеление вселило в человека и необходимую силу исполнить его". Так что когда мы принимаем слово Божье и выравниваем свою волю в соответствии с волей Божьей и со своей стороны тоже отдаем приказ, приходит, высвобождается сила, и тогда мы можем, мы обретаем способность, и поступать соответственно -- поступать, как исцеленный, избавленный, обеспеченный, бесстрашный и т.д. 

Читать дальше: Воля, власть и упование на человека

Альтернатива Божьего Царства

В Ев. от Матфея 2:1-3 читаем: "Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы с востока и говорят: где родившийся Царь Иудейский? ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему. Услышав это, Ирод царь встревожился, и весь Иерусалим с ним".

Когда Иисус родился, то весть об этом всколыхнула весь Иерусалим, всю политическую верхушку общества Иудейского. Толкователи говорят, что Ирод не имел законных прав на трон, потому весть о законном Наследнике трона Давидова, ясное дело, его встревожила. Но вот пришел ли Иисус для того, чтобы царствовать в рамках той (или вообще любой) политической системы? Ответ очевиден.

Однако Ирод и весь Иерусалим, имея мессианские представления о Мессии-Царе, подобном Давиду, не знали, какое Царство предназначен принести Мессия. Потому новость их и всколыхнула, ведь это подрывало все основание политического устройства Иродовой монархии. И вот в греческом слово, которое переведено как "встревожился" имеет и более красочные оттенки: "сотрясать, сокрушать; потрясать, приводить в смятение, смущать, тревожить" -- вот в какое состояние привела общество Иудейское новость о рождении Мессии. Потому что все поняли, что новый Царь нес угрозу для власти существующего.

Читать дальше: Альтернатива Божьего Царства

Отношение толпы к лидерству

В Ев. от Иоанна 6:11-15 читаем: "Иисус, взяв хлебы и воздав благодарение, раздал ученикам, а ученики возлежавшим, также и рыбы, сколько кто хотел. И когда насытились, то сказал ученикам Своим: соберите оставшиеся куски, чтобы ничего не пропало. И собрали, и наполнили двенадцать коробов кусками от пяти ячменных хлебов, оставшимися у тех, которые ели. Тогда люди, видевшие чудо, сотворенное Иисусом, сказали: это истинно Тот Пророк, Которому должно придти в мир. Иисус же, узнав, что хотят придти, нечаянно взять Его и сделать царем, опять удалился на гору один".

Здесь говорится о том, что люди, видевшие это чудо Иисуса, когда Он накормил их, признали, что это тот Пророк, который должен прийти в мир, т.е. что Он -- Мессия. И затем они захотели поставить Иисуса царем над ними. И вот важно обратить внимание именно на эту связь данного конкретного чуда и его характера с реакцией людей.

Что сделал Иисус? Накормил толпу. При этом им совсем не пришлось трудиться, чтобы добыть себе этот хлеб. Иисус много и других чудес явил миру, однако никакое чудо исцеления или даже воскресения не заставило людей признать, что Иисус -- Мессия. Никакое из других чудес избавления и восстановления человеческих жизней не вызвало у людей рвение поставить Иисуса царем над собою. А именно только это чудо с хлебом и рыбами, когда люди ели и насытились. Вот суть человеческих интересов, в т.ч. и в политике.

Читать дальше: Отношение толпы к лидерству

Правильное понимание духовных образов слова Божьего

В книге пророка Мих.5:2-3 написано: "И ты, Вифлеем-Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле и Которого происхождение из начала, от дней вечных. Посему Он оставит их до времени, доколе не родит имеющая родить; тогда возвратятся к сынам Израиля и оставшиеся братья их".

Это одно из Ветхозаветных пророчеств о Мессии. Однако правильно ли оно было понято и воспринято Иудеями? Они ждали Мессию-завоевателя, ведь несколькими стихами ниже говорится о том, что они будут жить в мире и будут пасти мечом Асура и другие окружающие народы.

В Писании также было сказано, что Мессия произойдет из рода Давидова. Его называли также сын Давидов. А что сделал Давид? Он наложил дань на все окружающие народы (2Цар.8). Такой эпохи, как во времена Давида и Соломона, у Израиля больше не было. И кажется, что смотря на Давида, они ожидали и такого же сына Давидова -- такого же Мессию, который огнем и мечом очистит их землю, объединит их и нанесет поражение врагам. Однако в отношении Мессии Давид был образом духовного: Давид победил всех врагов Израиля и подчинил их ему -- Иисус же нанес поражение духовному врагу и подчинил его нам, отдав нам власть над ним в Своем Имени. И это то, чего евреи до сих пор не поняли.

Читать дальше: Правильное понимание духовных образов слова Божьего

Божий ответ на поведение народов

В книге Псалмов 9:16-17 написано: "Обрушились народы в яму, которую выкопали; в сети, которую скрыли они, запуталась нога их. Познан был Господь по суду, который Он совершил; нечестивый уловлен делами рук своих".

Эти стихи раскрывают Божий ответ, Божью точку зрения на поведение народов. Всем известно, что в Библии есть все ответы, только нужно их найти. И в этом нам помогает Дух Святой. Так вот, Господь показывает, дает, Свой ответ на волнующие политические события, которые наблюдаются в последнее время. Народ или народы ведут себя не правильно? Что ж, сами на себя навлекают погибель.

А ведь интересно, что даже в истории, хотя и неоднократны были попытки захватить чужие земли и править миром, ни у кого это не удалось в долгосрочной перспективе, ведь все империи рано или поздно развалились. Потому что всем нужно считаться с Богом и Его законами, а кто этого не сделает, потерпит поражение, что и происходило. И если в современности находятся глупцы, которые тоже не считаются с Богом и Его законами, и Его порядком, продолжая преследовать имперские амбиции, то с такими будет то же -- поражение. И нации, которые поставили сети для других нардов, в итоге будут уловлены своими ухищрениями сами. 

Читать дальше: Божий ответ на поведение народов

Суд над тьмой, благословение во свете

В Ев. от Иоанна 3:19-21 написано:

19 Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы;

20 ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы,

21 а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны.

Остановимся сначала на сказанном в стихе 19. Здесь Иисус говорит о том, в чем же состоит суд над миром, в чем его суть. Попробуем разобраться в этом получше.

Синодальный перевод говорит о том, что суд состоит в том, что свет пришел в мир, но люди больше полюбили тьму. Что это значит? Если бы свет не пришел, если бы люди не увидели его, то их не в чем было бы и обвинить. Но поскольку свет пришел, но они отказались его принимать, то тем самым они сами себя осудили. Другими словами, поскольку они не приняли свет, то они сами этим засвидетельствовали о том, что более любят тьму.

Читать дальше: Суд над тьмой, благословение во свете

Восполнение нужд из Божьего состояния

В Посл. к Филиппийцам 4:19 написано: "Бог мой да восполнит всякую нужду вашу, по богатству Своему в славе, Христом Иисусом". 

Это известное нам место Писания, однако один из других переводов с греческого открывает немного иные грани заложенного в этом тексте смысла: "И мой Бог щедро обеспечит, даст сполна и восполнит доверху, предоставит, удовлетворит, завершит и выполнит вашу всякую нужду, в трудоустройстве, в потребностях, в бизнесе и нехватке в соответствии со Своими богатствами, Своим состоянием, Своими деньгами и Своими владениями в Славе во Христе Иисусе".

Мне понравилось, как здесь сказано о состоянии Божьем. А то как-то дети Божьи настолько уже привыкли к фразе "по богатству Своему в славе", что не совсем уже представляют, что именно это за богатство. Хотя дело, похоже, не столько в привычке, сколько в формулировке Синодального перевода. Что это за богатство в славе? Кажется, такая формулировка дает все основания полагать, что речь идет о духовных благах в славе Божьей... От этого потом и дискуссии -- о богатстве говорится как о материальных благах или о духовных?.. Однако понятие состояния всем более ясное. Состояние -- это состояние; это совокупность материальных ресурсов в виде финансов, инвестиций, активов и пассивов, а также имущественных прав, принадлежащих человеку. Так вот, Бог восполняет нужды Своих детей из Своего богатства -- из Своего состояния. А какое же оно у Бога?

Читать дальше: Восполнение нужд из Божьего состояния

Использовать власть, чтобы задействовать веру

В Ев. от Марка 4:38 написано: "А Он спал на корме на возглавии. Его будят и говорят Ему: Учитель! неужели Тебе нужды нет, что мы погибаем?" Здесь ученики разбудили Иисуса, по сути, с претензией. Они обвинили Иисуса в том, что Он не заботится о них в сложившейся ситуации. Но было ли это правдой? Очевидно, что это было необоснованное обвинение.

Когда ученики разбудили Иисуса, Он им ничего не сказал. Видя, что они не справляются, Он сначала обратился к ветру и морю. А затем, когда усмирил бурю, обратился к ученикам и спросил их о том, где их вера. Иначе говоря, они обвинили Иисуса в том, что Ему безразлично их положение, раз Он бездействует, а Он указал им на их недоработку в вере. По сути, вопрос Иисуса к ученикам о том, где их вера, указывал им на то, что это была их ответственность, а не Его. Другими словами, они смотрели на Иисуса, чтобы Он что-то сделал, а Иисус им сказал, что они могли с этим справиться сами. Иисус учил их слову, которое должно было принести им веру, так что она у них была, однако они её не использовали в данной ситуации. Они были охвачены страхом, а не верой. И причину этого тоже можно усмотреть.

Читать дальше: Использовать власть, чтобы задействовать веру