Подпишитесь на рассылку

В любви нет страха

В 1-м Посл. от Иоанна 4:18 написано: "В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви".

Здесь сказано о том, что в любви нет страха. И что такое Божья любовь? Это Божье отношение ко всем и всему. Поскольку Бог Сам есть Любовь, то Он имеет и соответственное отношение любви, а любовь никогда не помыслит и не причинит зла. Почему? Потому что она всегда ставит интересы других выше своих.

Этому можно возразить тем, что разве Бог ставит интересы человека выше Своих? Да, Он поставил их выше Своих, когда Иисус умер на кресте. Он не остался на Своем небесном престоле и не махнул рукой на согрешившего человека, уничтожив его и все остальное творение вместе с ним. Нет, вместо этого Он решил сойти на землю и Самому стать, как человек, чтобы искупить человека от рабства греха и проклятия и дать ему возможность иметь Его божественные привилегии. Большего выражения любви никто никогда не видел.

При этом Иисус не боялся на кресте, и Он не боялся той участи, которую Он на Себя брал. Почему? Потому что Он всецело доверился Отцу и вверил Себя в Его руки. Он был абсолютно уверен в том, что Отец не оставит Его души в аде, потому что тогда и весь план искупления провалился бы. Хотя, полагаю, Иисус был уверен в том, что Отец воскресит Его, просто потому, что знал любовь Отца, по причине которой Он никогда бы не оставил и не покинул Своего Сына, подчинившего Себя Его воле.

Читать дальше: В любви нет страха

Устроение мудрости

В книге Притчей 24:3 написано: "Мудростью устрояется дом и разумом утверждается".

Как мы прочитали, в Синодальном переводе говорится о том, что мудростью устрояется дом, а Расширенный перевод Библии добавляет: "жизнь, дом, семья". И хотя мы раньше уже рассматривали это место Писания в контексте и других стихов (см. "Мудрость устрояет жизнь"), обратим на него внимание вновь.

Остановимся на том, что мудростью устрояется жизнь, дом, семья. Именно мудростью -- ни чем иным, а мудростью. Ни деньгами, ни связями, ни учеными степенями, но мудростью. При этом Божественной мудростью, которая названа в Писании также премудростью, потому что она превосходит мудрость человеческую.

Человеческая мудрость жизнь не устроит, потому что она далека от совершенства и, более того, есть безумием перед Богом. Потому что она не принимает Бога во внимание и не считается с Его планом, и это в глазах Бога есть безумием. Следовательно, как то, что само не совершенно, да еще и безумно, может принести устроение в жизнь? Несовершенство усовершенствовать ничего не может. Возможно, кое-какая мудрость человеческая и может принести некие успехи человеку на лукавых мирских путях, но устроить всю его жизнь, принеся благословение в каждой её сфере, точно не может.

Читать дальше: Устроение мудрости

Временные и вечные дела

Эту статью начнем тоже из написанного в книге Исаии 40:6-8. В предыдущей публикации мы уже обращались к этому месту Писания (статья "Контроль у Бога"), и Дух Святой открывал о том, что контроль -- у Бога над ходом истории и мировыми событиями, потому что он не может определяться человеком, плотью, который то же пред Богом, что и трава. Теперь Господь обращает внимание на несколько другой аспект:

6 Голос говорит: возвещай! И сказал: что мне возвещать? Всякая плоть - трава, и вся красота ее - как цвет полевой.

7 Засыхает трава, увядает цвет, когда дунет на него дуновение Господа: так и народ - трава.

8 Трава засыхает, цвет увядает, а слово Бога нашего пребудет вечно.

Стих 6 говорит о том, что всякая плоть -- трава. Новый Живой перевод Библии говорит о том, что люди, как трава. И это не указывает на эволюцию и не говорит о том, что растения и человек -- одинаково живые существа, находящиеся под одинаковым влиянием окружающей среды и воздействием физических факторов. Другими словами, Писание не приравнивает человека и траву в один биологический вид или класс, но дает понять, что он представляет собой перед Богом.

И с этой точки зрения у человека и у травы, действительно, есть одно абсолютное сходство -- и то, и другое есть Божьим творением. Человек такое же Божье творение, как и трава. Поэтому перед Творцом всякая плоть не больше, чем трава, имея в виду, что для Бога как для Творца справиться с любой плотью не представит большего труда, чем чтобы справиться с травой. Потому что все это Его творение, над которым Творец имеет власть, как горшечник над глиною.

Читать дальше: Временные и вечные дела

Контроль у Бога

В книге Исаии 40:6-8 читаем:  

6 Голос говорит: возвещай! И сказал: что мне возвещать? Всякая плоть - трава, и вся красота ее - как цвет полевой.

7 Засыхает трава, увядает цвет, когда дунет на него дуновение Господа: так и народ - трава.

8 Трава засыхает, цвет увядает, а слово Бога нашего пребудет вечно.

Здесь говорится о том, что всякая плоть -- трава, и вся красота её, как цвет полевой, которые засыхают от одного дуновения Господа. Из этого следует, что никакая плоть -- т.е. никакой человек, -- не смотря на всю его "красоту", а именно: пышность, богатство, гордость, почт, высокий уровень интеллекта и т.п., -- не способен управлять ходом истории человечества и определять его. Никто. Никогда. 

Ведь как то, что, подобно траве и цвету, есть на столько не прочным, не устойчивым, бессильным, может проконтролировать вихрь хода событий на земле, который зависит от целого ряда как духовных, так и физических факторов, которые отдельный человек или даже конкретная группировка не могут учесть? Ведь сам человек не способен проконтролировать даже свою жизнь: ни рождение на земле, ни отшествие, ни даже количество волос на голове не контролируется человеческими силами (Мф.6:27) -- тогда что говорить о целой истории?

Читать дальше: Контроль у Бога

Водительство через размышление

В книге Иисуса Навина 1:8 написано: "Да не отходит сия книга закона от уст твоих; но поучайся в ней день и ночь, дабы в точности исполнять все, что в ней написано: тогда ты будешь успешен в путях твоих и будешь поступать благоразумно".

Это особенное место Писания, поскольку в нем прямо говорится о том, что нужно делать, чтобы преуспевать и иметь успех. Здесь дается известное нам наставление о том, чтобы постоянно держать слово Божье перед собою. 

В Новом Живом переводе Библии говорится о том, чтобы постоянно изучать эту Книгу Инструкций и размышлять над ней день и ночь, чтобы быть уверенным в исполнении всего, что в ней написано. И конечно, как можно исполнять то, что ты не знаешь?

Поэтому, перед исполнением необходимо изучение, во время которого мы узнаем, что делать, и размышление, которое открывает нам, как делать, как исполнить нашу часть -- другими словами, открывает нам практический аспект того, как нам исполнять слово Божье, чтобы мы были не только слушателем (изучающим), но и исполнителем (практикующим). Только так мы сможем преуспеть и иметь успех во всем, что мы делаем. 

Читать дальше: Водительство через размышление

Мудрость приносит познание воли Божьей

В Посл. к Колоссянам 1:9 под вдохновением Духа Святого Апостол Павел пишет: "Посему и мы с того дня, как [о сем] услышали, не перестаем молиться о вас и просить, чтобы вы исполнялись познанием воли Его, во всякой премудрости и разумении духовном".

Как видим, здесь говорится об исполнении познанием воли Божьей во всякой премудрости и разумении духовном. Из этого следует, что мудрость приносит познание воли Божьей, или, другими словами, познание воли Божьей приходит через мудрость и разумение духовное.

Следовательно, в мудрости заложено познание воли Божьей. Таким образом, когда мы познаем Божью премудрость, то мы обретаем познание и воли Божьей. Вместе с этим, можем также сказать, что без обретения познания мудрости не исполниться и познанием воли Божьей, потому что они взаимосвязаны.

И мудрость, или, как говорит Павел, премудрость Божья, заложена в слове Божьем. И когда оно нам открывается Духом Святым, то нам открывается и Божья премудрость. Таким образом, через откровение слова Божьего мы обретаем познание мудрости, с которой приходит и соответственное духовное разумение воли Божьей.

Читать дальше: Мудрость приносит познание воли Божьей

Сила в исполнении

В книге Иоиля 2:11 написано: "И Господь даст глас Свой пред воинством Своим, ибо весьма многочисленно полчище Его и могуществен исполнитель слова Его; ибо велик день Господень и весьма страшен, и кто выдержит его?"

Здесь говорится о том, что могуществен исполнитель слова Божьего. Могуществен именно исполнитель -- как сказано в переводе Месседж, тот, кто повинуется Ему. В Расширенном переводе Библии мы читаем о том, что силен и могуществен исполняющий слово Божье.

Исходя из всего этого, видим, что сила -- в исполнении. Вот почему сказано о том, чтобы мы были исполнителями слова, а не слушателями только (Иак.1:22). Потому что сила слова высвобождается в нашу жизнь через исполнение его. А мы знаем, что слово от Бога приходит с силой, чтобы исполнить то, о чем оно говорит. И эта сила на исполнение, на проявление высвобождается к действию именно через исполнение слова.

Но исполнение слова не возможно без веры в него. Поэтому, можем говорить о том, что процесс таков: слышание слова -- вера -- исполнение. Слышание слова производит веру, а вера ведет к исполнению слова -- она побуждает к действию на основании его, тем самым производя свои дела веры, в результате чего и высвобождается сила на исполнение и осуществление слова.

Читать дальше: Сила в исполнении

Слово в центре внимания

В книге Притчей 4:20-23 написано:

20 Сын мой! словам моим внимай, и к речам моим приклони ухо твое;

21 да не отходят они от глаз твоих; храни их внутри сердца твоего:

22 потому что они жизнь для того, кто нашел их, и здравие для всего тела его.

23 Больше всего хранимого храни сердце твое, потому что из него источники жизни.

Интересно, как этот отрывок сформулирован в Новом Живом переводе Библии: "Мое дитя, обрати внимание на то, что я говорю. Внимательно слушай мои слова. Не теряй их из виду. Пусть они проникают глубоко в твое сердце, потому что они приносят жизнь тем, кто их находит, и исцеление для всего их тела. Охраняй свое сердце превыше всего, потому что оно определяет курс твоей жизни".

Итак, сначала говорится о том, чтобы обратить внимание на слово и его наставления. Интересной мне кажется формулировка о том, чтобы не выпускать, не терять их из виду -- из своего поля зрения. Учебный фразеологический словарь "поле зрение" поясняет как "круг интересов, забот, постоянного внимания". 

Исходя из этого, можем говорить о том, что наставление "да не отходят они от глаз твоих" говорит нам о том, что Божье слово должно занимать центральное место в кругу наших интересов и быть объектом нашего постоянного внимания, потому что только так они смогут проникнуть в наше сердце со всеми соответственными последствиями успеха, процветания и благословения.

Читать дальше: Слово в центре внимания

Единство для Пятидесятницы в XXI веке

В книге Деяний 2:1 написано: "При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе".

Важно обратить внимание на то, что при наступлении дня Пятидесятницы верующие не просто были собраны в одном месте, но они были единодушно вместе (и этим Синод. перевод лучше передает это место Писания, чем другие). Интересно, что они приняли Духа Святого именно в тот момент, когда были единодушно вместе. 

И русское слово "единодушно", хотя и особенное, но само по себе может и не говорить о многом, ведь что оно конкретно значит? Но свет проливает греческое слово и записанный к нему комментарий в словаре Thayer. Слово оригинала "ὁμοθυμαδόν (homothumadon)", переведенное как "единодушно", имеет такие значения: "1.) единодушно [употребл. англ. слова также имеет значения: в согласии, гармонии, единстве], в одном мнении, с одной страстью". 

При этом примечается: "Уникальное греческое слово, используемое 10 из 12 новозаветных случаев в Книге Деяний, помогает нам понять уникальность христианской общины. "Homothumadon" -- это соединение двух слов, означающее «спешить» и «в унисон». Изображение почти музыкальное [или почти образ мозикла]; звучит ряд нот, которые, в то время как разные, гармонируют в партии и тональности. Как инструменты великого концерта под руководством концертмейстера, так Святой Дух объединяет жизнь членов церкви Христа".

Возможно, в этом слове и заложен секрет силы и сверхъестественных проявлений, которые описаны нам в книге Деяний. Поэтому, совсем не странно, что враг всеми силами пытался и пытается внедрить разделение в Церковь, и как печально, что она на это повелась. 

Читать дальше: Единство для Пятидесятницы в XXI веке

Стоять во всеоружии Божьем

В посл. к Ефесянам 6:11 написано: "Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских". Это известное место Писания, и о нем уже достаточно много училось. Однако однажды, когда я вновь перечитывала этот стих, мое внимание привлекло слово "стать". Что же значит "стать против козней диавольских"?

Греческое слово "ἵστημι  (histēmi)", переведенное как "стать" имеет много значений. Но вот несколько самых интересных, приведенных в словаре Thayer: 

1.) заставить стоять, разместить, поставить, установить;

1.b.) сделать твердым [прочным, устойчивым], закрепить, укрепить;

1.b2.) стоять, сохраниться в неприкосновенности (семье, королевству), вырваться в безопасности [избежать опасности];

1.b3.1) поддерживать или подкреплять власть или силу чего-либо;

2.а1.) остановить, стоять на месте, стоять неподвижно, стоять твердо;

2.b.) стоять;

2.b1.) продолжать [оставаться] в целости и сохранности, стоять целыми и невредимыми, быть готовым или подготовленным;

2.b2.) быть непоколебимым [в разуме, в решениях];

2.b3.) в отношении качества: тот, кто не колеблется, не отрекается [не отказывается от права, от требования].

Исходя из этого, видим, что Божье всеоружие предназначено не просто для того, чтобы дать нам способность устоять и не упасть. Здесь идет речь о нечто большем. Божье всеоружие закрепляет и укрепляет нас в нашей позиции. Оно делает нас твердыми, прочными и устойчивыми. Оно дает нам способность стоять, сохраняя свою неприкосновенность, что значит, что оно дает нам способность оставаться целостными и невредимыми, тем самым уберегая нас от опасности и позволяя избегать её, обеспечивая нам безопасность.

Читать дальше: Стоять во всеоружии Божьем