Подпишитесь на рассылку
Избавлены от лукавого века
- Подробности
- Автор: Татьяна Бордюг
В послании к Галатам 1:4 здесь говорится о том, что Христос отдал Себя за нас , чтобы избавить от настоящего лукового века:
"Который отдал Себя Самого за грехи наши, чтобы избавить нас от настоящего лукавого века, по воле Бога и Отца нашего (Гал.1:4)"
Слово "избавить" -- это греческое слово "ἐξαιρέω (exaireō)", которое, согласно словарю Thayer, значит:
1.) вырвать, вытянуть, т.е. искоренить;
2.) выбрать из (для себя самого), избрать, одного человека из многих;
3.) спасти, избавить.
То, что Господь избрал -- выбрал для Себя Самого -- именно нас из многих других в мире, само по себе замечательно и, вроде как, понятно, благодаря и другим местам Писания, которые тоже говорят об этом. И по причине того, что Он нас избрал от мира для Себя, Он и отделил нас от него, что может быть передано лексическими синонимами "вырвать, вытянуть" -- Иисус вырвал, вытянул силой нас из рук и власти лукавого.
Но интересно более детально остановиться на третьем значении употребленного в оригинале греческого слова, которое переведено и записано в русском Синодальном тексте как "избавить".
Говорить в согласии с Господом
- Подробности
- Автор: Татьяна Бордюг
В книге Иеремии 29:32 написано: "За то, так говорит Господь: вот, Я накажу Шемаию Нехеламитянина и племя его; не будет от него человека, живущего среди народа сего, и не увидит он того добра, которое Я сделаю народу Моему, говорит Господь; ибо он говорил вопреки Господу."
В стихе 11 этой же главы Господь возвестил о благих планах и намерениях, которые имел об Израиле, чтобы дать им будущность и надежду, или, как сказано в другом переводе, будущее, на которое они надеются: " Ибо [только] Я знаю намерения, какие имею о вас, говорит Господь, намерения во благо, а не на зло, чтобы дать вам будущность и надежду. (Иер.29:11)"
Но, как мы прочитали в стихе 32, говорится о том, что этот лжепророк не увидит того добра, которое Господь приготовил для Своего народа, потому что он говорил вопреки Господу.
Виденье обетования
- Подробности
- Автор: Татьяна Бордюг
Послание к Евреям 11:17-19 открывает причину, по которой Авраам имел способность выдержать испытание, или проверку: он имел обетование, как написано:
17 Верою Авраам, будучи искушаем, принес в жертву Исаака и, имея обетование, принес единородного,
18 о котором было сказано: в Исааке наречется тебе семя.
19 Ибо он думал, что Бог силен и из мертвых воскресить, почему и получил его в предзнаменование. (Евр.11:17-19)
Интересно, что, согласно словарю Thayer, греческое слово "epaggelia", переведенное как обетование, кроме значения "обещанное добро или благословение -- обещание, обетование" имеет еще и отношение к "объявлению, уведомлению, извещению". Во свете этого видим, что обетование возвещает конечный результат, что и дало Аврааму способность видеть Исаака воскресшим (Евр. 11:19).
А вера Авраама в обетование была доказательством того, что в Исааке наречется ему семя (Евр. 11:18), как написано: "Вера же есть уверенность (подтверждение, документ на право владения) того, на что [мы] надеемся, будучи доказательством вещей, которых [мы] не видим, и убеждением в их реальности [вера рассматривает в качестве реального факта то, что еще не открыто органам чувств]. (Ев. 11:1, Расширенный перевод Библии)".
Исполнение воли Божьей
- Подробности
- Автор: Татьяна Бордюг
В предыдущей статье мы рассматривали пример Ноя, который верою получил откровение-виденье будущего, что и дало ему возможность подготовиться к грядущем событиям. А для этого Ною нужно было исполнить волю Божью -- построить ковчег.
В книги Бытие 6:14 мы читаем о том, как Господь повелел единому на земле праведнику построить уникальное на то время сооружение:
Сделай себе ковчег из дерева гофер; отделения сделай в ковчеге и осмоли его смолою внутри и снаружи. (Быт.6:14)
В книге Бытие 5:32 говорится о том, что Ною было 500 лет, а потом уже только в Бытие 7:6 сказано, что Ною было 600 лет. Это дает основание полагать, что ковчег строился целых 100 лет!
И что же это значит?
А то, что Ной целых 100 лет должен был быть ведомым только своей верой в открытое ему и порученное к выполнению Богом. Грубо говоря, до дня потопа он не мог видеть никакого результата своего труда.
Да, ковчег-то возводился, и определенный прогресс в этом процессе Ной мог видеть, но каков толк от ковчега на суше, при том еще в то время, когда человечество никогда не видело дождя? Ковчег посреди поля с естественной точки зрения не результат, а пустая трата времени.
Откровение о невидимом
- Подробности
- Автор: Татьяна Бордюг
В послании к Евреям 11:7 говорится о Ное, который "получив откровение о том, что еще не было видимо", приготовился к наступающему будущему:
Верою Ной, получив откровение о том, что еще не было видимо, благоговея приготовил ковчег для спасения дома своего; ею осудил он (весь) мир, и сделался наследником праведности по вере. (Евр.11:7)
Итак, Ной получил откровение о невидимом, так как то, что невидимо, можно узнать только через откровение!
Откровение -- это духовное познание, которое дает нам видеть невидимое.
И откровение Ноя имело прямое отношение к его будущему. Из этого следует, что мы узнаём будущее через откровение -- Дух Святой дает нам это знание, виденье, через откровение (Ин.16:13).
Интересно то, что если бы Бог определил Ною ту же участь, что и остальным, Он не дал бы ему откровение. Из этого можем сделать вывод, что люди с откровением всегда отличаются от других и имеют совершенно другую участь, а это участь творцов истории, которую Бог уготовил всем Своим праведникам, что мы и видим на примере Ноя.
О, несмысленные и медлительные сердцем!
- Подробности
- Автор: Татьяна Бордюг
В Евангелии от Луки 24:25 записаны очень интересные слова Иисуса: "Тогда Он сказал им: о, несмысленные и медлительные сердцем, чтобы веровать всему, что предсказывали пророки!" Попробуем разобраться, что они значат для нас.
Расширенный перевод Библии открывает нам более глубокий уровень для понимания:
"И Иисус сказал им: О глупые [вялые (медлительные, ленивые) в разуме и тупые в восприятии] и медленные сердцем, чтобы поверить (придерживаться, доверять и полагаться на) все, что сказали пророки!"
Итак, исходя из выше написанного, Иисус говорит, что не верить Богу, Его Слову, Его пророкам - это глупо. Это величайшая глупость из всех.
Но это не все, что говорит этот стих.
Взирая на Божье лучшее
- Подробности
- Автор: Татьяна Бордюг
В книге Чисел 11:4-6 видим типичную картину:
4 Пришельцы между ними стали обнаруживать прихоти; а с ними и сыны Израилевы сидели и плакали и говорили: кто накормит нас мясом?
5 Мы помним рыбу, которую в Египте мы ели даром, огурцы и дыни, и лук, и репчатый лук и чеснок;
6 а ныне душа наша изнывает; ничего нет, только манна в глазах наших. (Чис.11:4-6)
Господь вывел их из рабства, Он вел их в землю, где течет молоко и мед; посреди пустыни они имели хлеб, да еще и с небес -- манну -- на каждый день, а они начали плакать о мясе и со слезами печали вспоминать чеснок? Это то, что не способно вместиться в здравомыслящем разуме: вместо вкусненькой и сладенькой манны хотеть мясо и чеснок!
Но даже не это главное -- главное здесь даже не сама еда, но её образы: манна на пути к земле, которая течет молоком и медом, символизирует Божье лучшее, а мясо с чесноком -- предложение мира. Когда Господь вел их в свободу на земле избытка и процветания, они заявили, что их душа изнывает по египетской еде?
Они говорили, что ели рыбу, мясо, огурцы, дыни, лук и чеснок ДАРОМ, но ТАК ЛИ ЭТО? Они пахали на египтян день и ночь как рабы, и подаяние еды считали даром? Это просто удивительно, как рабская система может извратить восприятие людей...
Итак, они начали плакать за тем, что они упустили, пойдя Божьим путем. Они начали сожалеть о том, что оставили в Египте.
Путь к источникам вод
- Подробности
- Автор: Татьяна Бордюг
В книге Исаии 49:10 нам открывается образ того, как Господь ведет нас к тому самому лучшему, что Он приготовил для нас: "Не будут терпеть голода и жажды, и не поразит их зной и солнце; ибо Милующий их будет вести их и приведет их к источникам вод".
Да, я знаю, что здесь еще могут усматриваться и другие богословские значения в соотношении написанного здесь с первым еще исходом и тем, что Господь приведет народ Свой к Спасителю, которого видят в образе источников вод.
Но давайте идти дальше, ведь написанное в Ветхом Завете -- это определенные образы для нас, Церкви, в Новом Завете.
Итак, как я вижу, источники вод здесь имеют прямое отношение к самому лучшему, что Бог приготовил для нас. Поэтому, если даже рассматривать источники вод как образ спасения, то это не противоречит образу Божьего лучшего, ведь по большому счету спасение -- это самое лучшее и самое большее, что Бог мог только дать человеку.)
Обращаясь к самому началу стиха, видим, что сказано: "Не будут терпеть голода и жажды..." -- это, как я вижу, имеет прямое отношение к Божьему обеспечению. Хотя мы можем быть еще на пути, но Господь гарантирует нам Свое обеспечение на нем.
Интересно заметить, что в Ис.48:21 также сказано: "И не жаждут они в пустынях, через которые Он ведет их..." И мы знаем, что Израиль во время шествия в Ханаан, хотя и проходил пустыню, но действительно не имел ни в чем нужды.
Но интересно, что написано, что Господь ведет через пустыни... Моисей 40 лет просидел в пустыне, пока пришел к фараону по делу Израиля. Народ шел через пустыню... Интересно и то, что Египет и Ханаан разделяла пустыня... А в пустыне никто не живет, в том смысле, что когда Израиль шел по пустыне, там не было никакого другого народа с ним -- им не пришлось сталкиваться ни с кем другим в пустыне, -- там был только Израиль и Бог.
Мир Мой даю вам...
- Подробности
- Автор: Татьяна Бордюг
В Евангелии от Иоанна 14:27 Иисус сказал: "Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам. Да не смущается сердце ваше и да не устрашается".
В Расширенном переводе Библии это место Писания звучит так:
"Мир оставляю Я вам; Мой [собственный] мир Я даю сейчас и завещаю (передаю как наследство) вам. Не так, как мир дает, Я даю вам. Не позволяйте своим сердцам быть в беспокойстве (беспокоиться) и не позволяйте им быть напуганными (бояться). [Перестаньте позволять себе быть взволнованными (взбудораженными) и смущенными; и не разрешайте себе быть боязливыми и устрашенными (запуганными), и трусливыми (малодушными), и расстроенными.]"
Если бы эмоции беспокойства, волнения и тому подобного не были у нашей власти, Иисус бы нам не сказал не позволять и не разрешать себе быть таковыми. Следовательно, у нас есть власть над этими эмоциями и соответственным состоянием сердца, которое, как получается, зависит от нас самих -- от того, что мы позволим или нет. И из-за того, что Иисус передал нам Свой мир (который есть частью нашего наследства в Нем -- Рим.8:17, Откр.5:12), мы можем иметь мир и быть в мирном состоянии сердца.
Невозможное возможно!
- Подробности
- Автор: Татьяна Бордюг
В книге Иеремии 32:17 читаем: "Вот, Я Господь, Бог всякой плоти; есть ли что невозможное для Меня?"
Господь сотворил все, для Него ничего нет невозможного, поэтому очевидным фактом является то, что Он не будет спускаться в человеческие возможности, но будет действовать и решать все на Своем уровне -- на уровне той же силы, которая и сотворила все.
Исходя из этого, совершенно естественным будет то, что когда мы приходим к Богу, то Его планы для нас и Его призвание будет масштабами этого же уровня сверхъестественного и невозможного.
Это видно из написанного далее, в ст. 21-22: "и вывел народ Твой Израиля из земли Египетской знамениями и чудесами, и рукою сильною и мышцею простертою, при великом ужасе, и дал им землю сию, которую дать им клятвенно обещал отцам их, землю, текущую молоком и медом(Иер.32:21-22)," -- Господь не дал Израилю ту землю, которую они сами могли завоевать, но Он повел их к самому лучшему, что Он мог им дать, исходя из Его Божественных возможностей, а не их человеческих способностей. И конечно же, Божьи дела таких масштабов дают всем увидеть Бога и явление Его силы.
Еще статьи...
- Слова насаждают небеса
- Молитва и результаты
- Божья надежда не постыжает
- Ради познания Христа
- Накрыт посреди моря
- Господь сокрушит левиафана
- Приоритет познания Бога
- Вера сохранит без повреждения
- Уповать на силу Божью
- Бог всегда выше Вавилона
- Господь - Пастырь мой, или Войдет и выйдет и пажить найдет
- Вера, которая дает окончательный результат
- Не оскорбляйте Духа Святого
- Получим или получили? Ключ к принятию ответа в вере
- Обстоятельства с точки зрения Слова