Подпишитесь на рассылку

Суть трапезы в виду врагов

Трапеза в виду враговВ первой и седьмой главах книги Есфирь описаны два пира: первый -- пир царя Артаксеркса, а второй -- пир царицы Есфирь. Все толкователи книги Есфирь обращают внимание на эти пиры, ведь им отведена главная роль -- на каждом из них происходили события, определяющие дальнейший ход всей истории.

На самом первом пире царя Артаксеркса лишилась своего царского достоинства царица Астинь. Кстати, её не казнили, ведь сказано лишь о том, что о ней постановили, чтобы она больше не входила пред лицо царя и чтобы её царское достоинство было передано другой, которая лучше её (Есф.1:19). 

Это как бы еще один сигнал, который Есфирь, я думаю, могла бы принять во внимание, когда решалась идти к царю, ведь если Астинь не казнили за то, что та провинилась перед царем, не придя к нему, когда он звал, то чего бы это такая участь могла постичь Есфирь, когда та пришла к нему добровольно, по собственной инициативе? Впрочем, Есфирь, все-таки, нарушала царский закон, а нарушение закона царь мог бы расценить как вину и перед собой лично, но, я думаю, только не в этом случае. 

Хотя Астинь тогда нарушила не закон, а слово царя. А Есфирь столкнулась с риском нарушения закона. Но в то время, когда Астинь нарушила слово царя и провинилась перед ним тем, что не пришла к нему, то Есфирь, наоборот, рисковала жизнью, чтобы прийти к царю. Я думаю, Артаксеркс мог это заметить, сопоставить и расценить положительно -- в пользу Есфири.

Итак, на первом пире Астинь лишилась царского достоинства -- грубо говоря, освободилось место для Есфири, чтобы ей занять его. Очевидно, что если бы Астинь оставалась царицей, то Есфирь могла вообще не попасть даже во дворец, не то, что стать царицей. Поэтому, Господу нужно было убрать Астинь -- лишить её царского достоинства. И кому-то это может не понравиться, но это ничего не поменяет в почерке Божьем, ведь у Него здесь есть план, который Ему нужно исполнить, так что если кто-то из безбожников остается за бортом -- пусть извиняют.

Читать дальше: Суть трапезы в виду врагов

Размышления над книгой Иова

Размышления над книгой ИоваКнига Иова -- одна из самых трудных в истолковании книг Библии. И хотя для меня тоже в ней есть несколько неоднозначных моментов, все же в этот раз я хочу поделиться своими размышлениями о написанном в ней.

В толкованиях говорится о том, что книга Иова открывает суть человеческих страданий, постичь которую, как говорится, невозможно на земле. Но если задуматься: какой может быть смысл у страданий? По-моему, никакого смысла в страданиях нет, кроме самих страданий. Возможно, по этой причине его невозможно и постичь? Но это чисто моя точка зрения.

Люди, которые видят в страданиях руку Божью, будут пытаться постичь их смысл. Это выражено в словах и обращениях Иова, в которых он говорит о том, что Бог послал на него несчастье и что он не понимает зачем и почему. Но ведь в конце книги Бог дает ему ответ, в котором, как я вижу, главная мысль в том, что постигшее Иова пришло не от Бога, так как Бог упрекает его за то, что он превозносил свою праведность перед Божьей (или, по крайней мере, он желал стать наравне с Богом, чтобы судиться с Ним и получить от Него ответ), в то время, как он не знает ничего о том, как Господь Всемогущий устроил мир. И после получения Божьего ответа Иов покаялся. Покаялся в чем? В том, что говорил о Боге -- что это Он послал на него несчастье.

Читать дальше: Размышления над книгой Иова

От веры в веру

От веры в веруВ книге Иеремии 2:5,6 читаем:

5 Так говорит Господь: какую неправду нашли во Мне отцы ваши, что удалились от Меня и пошли за суетою, и осуетились,

6 и не сказали: "где Господь, Который вывел нас из земли Египетской, вел нас по пустыне, по земле пустой и необитаемой, по земле сухой, по земле тени смертной, по которой никто не ходил и где не обитал человек?"

Рассмотрим детальней сказанное в ст.6. В нем Дух Святой обращает наше внимание на то, что ведь выжить в пустыне сыны Израиля могли только сверхъестественно. Как здесь написано, пустыня -- это место необитаемое, это земля пустая и сухая, земля тени смертной, что значит, что в ней нет совершенно никаких условий для жизни. Поэтому без Божьей помощи и Его содействия они никогда бы не прошли пустыню.

Вот почему каждый раз, когда они сталкивались с нехваткой воды или еды, они тут же поднимали вопль, потому что в естественном они не могли это ни от куда взять в пустыне, так что они, видя естественное, которое было против них, принимали потенциальную угрозу для их жизни в том, что они видели.

Но благодарение Богу за Моисея, которого Бог использовал, чтобы обеспечивать их. По его вере и по Божьей милости они оставались живы в пустыне на протяжении целых 40 лет! 40 лет в пустыне они могли выжить только сверхъестественно -- только с манной с неба и только с водой из скалы.

Читать дальше: От веры в веру

Помазание от Духа, а не от человека

помазание от ДухаВ Евангелии от Марка 10:13-16 читаем о том, как Иисус благословил детей, которых привели к Нему:

13 Приносили к Нему детей, чтобы Он прикоснулся к ним; ученики же не допускали приносящих.

14 Увидев [то], Иисус вознегодовал и сказал им: пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им, ибо таковых есть Царствие Божие.

15 Истинно говорю вам: кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него.

16 И, обняв их, возложил руки на них и благословил их.

Заметьте, Сам Иисус возложил на них руки. Да, они получили благословение и, я думаю, преуспели в жизни. Но вот в Писании мы нигде не находим, чтобы о ком-либо было сказано из них как о великом служителе или как о выдающейся личности. И это при том, что Сам Иисус возлагал на них руки.

Из этого следует, что не возложением рук определяется призвание и роль человека, но Богом свыше. Как и написано: "Дары и призвание Божие непреложны (Рим.11:29)". Поэтому, рукоположение не может никого поставить на служение, потому что на служение поставляет Бог. Таким образом, рукоположение может лишь быть фактическим символом того, что человек по Божьему призванию вступает в вверенное ему Духом Святым служение, но ни коим образом не может служить критерием Божьего избрания и наличия помазания, потому что избирает Бог, а не человек.

Кроме того, в Пр.29:26 написано, что судьба человека -- от Господа поэтому никакое возложение рук и рукоположение не может заменить или изменить призвание Божье, или определить роль человека и его место в Теле Христа.

Читать дальше: Помазание от Духа, а не от человека

Вопрос о власти, или Камень, который отвергли строители

Камень, который отвергли строители, сделался главою углаВ Ев. от Матфея 21:23 рассказывается о том, как к Иисусу пришли первосвященники и старейшины народа -- самые почетные и властные люди иудейского общества -- и спросили Его о власти: "И когда пришел Он в храм и учил, приступили к Нему первосвященники и старейшины народа и сказали: какой властью Ты это делаешь? и кто Тебе дал такую власть?"

Их вопрос не был направлен на получение ответа как такового, но на то, чтобы смутить Иисуса в отношении того, что естественной власти делать то, что Он делал, Он ни от кого из них не получал. Следовательно, они своим вопросом хотели Ему указать на то, что Он не имел "лицензии" пользоваться такой властью.

Естественная власть учить закону Божьему и нести служение была сосредоточена в руках первосвященников и фарисеев в иудейском обществе, а никто из них не рукополагал Иисуса на служение, Он не состоял в их союзе, не был под "духовным покровом" первосвященника и даже не заканчивал их библейскую школу с получением права на проповедь и учение.

Все эти старейшины оценивали имение власти на человеческом уровне, где человек получает власть от человека. Но их вопрос к Иисусу был сам по себе неправильным, не верным по своей сути, как и все их понимание о духовной власти.

Читать дальше: Вопрос о власти, или Камень, который отвергли строители

С Иисусом за руку

С Иисусом за рукуВ Евангелии от Матфея 14:22-33 описана чудесная история хождения по воде, через которую Господь продолжает и продолжает говорить к Своим детям уже на протяжении тысячелетий, не исчерпывая весь её смысл:

22 И тотчас понудил Иисус учеников Своих войти в лодку и отправиться прежде Его на другую сторону, пока Он отпустит народ.

23 И, отпустив народ, Он взошел на гору помолиться наедине; и вечером оставался там один.

24 А лодка была уже на средине моря, и ее било волнами, потому что ветер был противный.

25 В четвертую же стражу ночи пошел к ним Иисус, идя по морю.

26 И ученики, увидев Его идущего по морю, встревожились и говорили: это призрак; и от страха вскричали.

27 Но Иисус тотчас заговорил с ними и сказал: ободритесь; это Я, не бойтесь.

28 Петр сказал Ему в ответ: Господи! если это Ты, повели мне придти к Тебе по воде.

29 Он же сказал: иди. И, выйдя из лодки, Петр пошел по воде, чтобы подойти к Иисусу,

30 но, видя сильный ветер, испугался и, начав утопать, закричал: Господи! спаси меня.

31 Иисус тотчас простер руку, поддержал его и говорит ему: маловерный! зачем ты усомнился?

32 И, когда вошли они в лодку, ветер утих.

33 Бывшие же в лодке подошли, поклонились Ему и сказали: истинно Ты Сын Божий.

(Матф.14:22-33)

Итак, в этот раз Дух Святой обратил мое внимание на несколько моментов в этой истории, на которые я раньше не обращала, чем желаю поделиться и с вами.

Читать дальше: С Иисусом за руку

Слепые вожди слепых

Слепой ведет слепогоВ Евангелии от Матфея 15:12-14 сформулированная важная истина, преподанная нам Иисусом:

12 Тогда ученики Его, приступив, сказали Ему: знаешь ли, что фарисеи, услышав слово сие, соблазнились?

13 Он же сказал в ответ: всякое растение, которое не Отец Мой Небесный насадил, искоренится;

14 оставьте их: они - слепые вожди слепых; а если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму.

Итак, мы видим, что с 13-го стиха Иисус говорит, отвечая на вопрос учеников о фарисеях, сформулированный в ст.12.

Важно заметить, что Иисус совершенно не начал с учениками осуждать фарисеев, проклинать их, злиться на них, а самих фарисеев пытаться переубедить или переспорить -- наоборот, Он сказал ученикам оставить их. 

Почему? Потому что конец их пути, согласно ст.14, и так яма, потому что они и так потерпят падение, не смотря на всю свою гордовитость сейчас, поэтому нечего злиться или раздражаться.

А нам нужно брать с Иисуса пример, понимая, что всякое растение принципов, учений, доктрин, теологий, решений, поступков и схем действий, а также и самих человеков, насаженное не Отцом Небесным, будет искоренено, и это будет не нашими усилиями переубеждений, но это будет работа Божья, это будет действием силы Божьей.

Читать дальше: Слепые вожди слепых

Не вестись на дьявольские предложения

Не вестись на дьявольское предложениеВ Евангелии от Матфея 4:1-4 читаем:

1 Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола,

2 и, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал.

3 И приступил к Нему искуситель и сказал: если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами.

4 Он же сказал ему в ответ: написано: не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих.

(Матф.4:1-4)

Здесь говорится о том, что у Иисуса была острая нужда в еде после 40-дневного поста в пустыне.

Некоторые исследователи Библии говорят, что здесь Иисус находился в таком состоянии, что если бы Его тело не вкусило пищи, оно начало бы поедать само себя, и не просто внутренние органы, но на этой стадии уже именно клетки головного мозга. Это все говорит о наличии в Иисуса очень острой нужды в пище.

И что сделал враг? Он пришел с искушением, направленным именно в эту критическую точку: "Если Ты Сын Божий, сделай Себе хлеб из камней."

Что это было? Фактически, это было предложение способа восполнения этой нужды здесь и сейчас. Дьявол предлагал Иисусу путь того, как Ему восполнить Свою нужду, и этим доказать, что Он Сын Божий.

Читать дальше: Не вестись на дьявольские предложения

Всякий просящий получает

Всякий просящий получаетНачнем с Писания -- обратимся к Евангелию от Матфея 7:7-8, 9-11:

7 Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам;

8 ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят.

9 Есть ли между вами такой человек, который, когда сын его попросит у него хлеба, подал бы ему камень?

10 и когда попросит рыбы, подал бы ему змею?

11 Итак если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него.

Стихи 9-11 связаны с двумя предыдущими -- стихами 7-8, в которых говорится о безотказности Бога и Его Царства, а стихи 9-11 открывают причину этого -- потому что Отец Небесный дает блага просящим и ищущим у Него и стучащим к Нему.

Пытаясь донести эту важную истину принципов Царства, Иисус проводит параллель с отношениями детей и родителей. Он обращался к Своей аудитории: "Если вы, будучи злы -- т.е. имея в себе такую природу, в которой нет безусловной любви Божьей -- умеете даяния благие давать детям вашим, то тем более Отец Небесный, Который благ по Своей природе, Который есть сплошная и абсолютная Любовь, даст блага просящим у Него".

Из этих слов Иисуса следует, что даяние благ -- это не просто выражение доброты Бога, но это сама Его природа -- это и есть выражением природы Любви, именно поэтому Он не может отказать всем, приходящим к Нему с верою. 

Читать дальше: Всякий просящий получает

Не прерывать связь

Не прерывать связь с БогомЭту статью мне бы хотелось начать следующей цитатой:

"Посол может представлять свое правительство только в том случае, если его взаимоотношения с ним являются действенными и легальными. ... Утрата или разделение человека с Духом Святым дисквалифицировала человека как посланника неба и земли, потому что теперь он не мог знать волю или разум Небесного Правителя земли. ... В Быт. 3 целью атаки дьявола было увести человека из сада взаимоотношений с Богом и небесами, в результате чего Царство Небесное было утеряно на земле." (Майлс Монро)1

Интересно обратить внимание именно на вражескую цель его стратегии, которую он прорабатывает через ложь -- увести от взаимоотношений с Богом, "ударившись" в что-либо, потерять живую связь с Духом Святым, чтобы таким образом человек сам себя дисквалифицировал от выполнения воли Божьей на земле -- от выполнения той великой миссии, великого виденья, данного и запланированного Богом для нас и к осуществлению через нас.

Вот почему Давид вопил к Богу: "Только не отнимай у меня Духа Своего Святого (Пс. 50:13)," -- потому что он знал, что без Него будет потеряно и станет тщетно абсолютно все.

Читать дальше: Не прерывать связь