Подпишитесь на рассылку
Бог смиряет гордых
- Подробности
- Создано 09.07.2020 10:44
- Автор: Татьяна Бордюг
- Просмотров: 2543
В книге Даниила 4:34 написано: "Ныне я, Навуходоносор, славлю, превозношу и величаю Царя Небесного, Которого все дела истинны и пути праведны, и Который силен смирить ходящих гордо".
Как видим, здесь говорится о том, что Бог силен смирить ходящих гордо. В наши дни таковых стает только больше, и Писание нас об этом предупреждает как о знаке дней последних (2Тим.3). А это значит, что мы всё больше можем встречать таких людей и, возможно, с такими даже придется как-то взаимодействовать. Но иметь дело с такими людьми не очень-то приятно, особенно если сам обладаешь противоположными чертами характера. Но вот мы, имея понимание истины, а потому и способность смотреть на всех и на все правильно, можем спокойно относится и к надменным, и гордым.
Посмотрим на другие переводы этого места Писания. Перевод Современной английской версии (САВ) говорит: "Вот почему я говорю: «Хвала и честь Царю, который правит с небес! Все, что Он делает -- честно и справедливо, и Он может разрушить силу тех, кто горд»". Гордые надеются на что-то как на свою силу? Что ж, Бог может легко лишить их того, на что они надеются и в чем усматривают свою силу.
Удивительное действие (явление) Божье
- Подробности
- Создано 02.07.2020 10:56
- Автор: Татьяна Бордюг
- Просмотров: 1432
В книге Исаии 64:1-4 написано: "¹ О, если бы Ты расторг небеса и сошел! горы растаяли бы от лица Твоего, ² как от плавящего огня, как от кипятящего воду, чтобы имя Твое сделать известным врагам Твоим; от лица Твоего содрогнулись бы народы. ³ Когда Ты совершал страшные дела, нами неожиданные, и нисходил, — горы таяли от лица Твоего. ⁴ Ибо от века не слыхали, не внимали ухом, и никакой глаз не видал другого бога, кроме Тебя, который столько сделал бы для надеющихся на него".
Рассмотрим это место Писания в других переводах. Мало того, что они дают свежий взгляд, так еще и помогают отчетливее увидеть некоторые моменты в том, о чем здесь говорится.
Начнем с перевода Современной английской версии (САВ), который говорит: "Разорви небеса на части! Сойди, Господь; заставь горы дрожать. Будь искрой, которая начинает огонь, заставляющий воду кипеть. Тогда Твои враги будут знать, кто Ты есть; все народы будут дрожать, потому что Ты рядом. Твои страшные поступки полностью удивили (или поразили) нас; даже горы дрожат, когда Ты спускаешься. Ты -- единственный Бог, Которого когда-либо видели или [о Котором] слышали [как] о Том, Кто творит чудеса для Своих последователей". Здесь особенно акцентируется на том, что наш Бог есть Тот, Кто творит чудеса для Своих последователей.
Что происходит в духе, или Причины задержки ответа
- Подробности
- Создано 27.06.2020 13:36
- Автор: Татьяна Бордюг
- Просмотров: 1421
В книге Даниила 9:19-20 написано:
19 Господи! услыши; Господи! прости; Господи! внемли и соверши, не умедли ради Тебя Самого, Боже мой, ибо Твое имя наречено на городе Твоем и на народе Твоем".
20 И когда я еще говорил и молился, и исповедывал грехи мои и грехи народа моего, Израиля, и повергал мольбу мою пред Господом Богом моим о святой горе Бога моего;
В книге Даниила 10:12-14 мы также читаем:
12 Но он сказал мне: "не бойся, Даниил; с первого дня, как ты расположил сердце твое, чтобы достигнуть разумения и смирить тебя пред Богом твоим, слова твои услышаны, и я пришел бы по словам твоим.
13 Но князь царства Персидского стоял против меня двадцать один день; но вот, Михаил, один из первых князей, пришел помочь мне, и я остался там при царях Персидских.
14 А теперь я пришел возвестить тебе, что будет с народом твоим в последние времена, так как видение относится к отдаленным дням ".
Интересно сравнить эти два отрывка, два случая. В первом говорится о том, что Гавриил пришел, еще когда Даниил молился -- т.е. прежде, чем он закончил молитву, ответ уже пришел. Но во втором случае ответ пришел лишь через 21 день поста и молитвы Даниила через то, что был задержан, хотя Богом ответ был послан, опять-таки, еще в начале молитвы Даниила -- еще в первый день, скажем так. И в этих двух случаях привлекают внимание несколько аспектов.
Читать дальше: Что происходит в духе, или Причины задержки ответа
Ускорит совершить, или О временах и сроках
- Подробности
- Создано 20.06.2020 14:47
- Автор: Татьяна Бордюг
- Просмотров: 1448
В книге Исаии 60:22 написано: "От малого произойдет тысяча, и от самого слабого - сильный народ. Я, Господь, ускорю совершить это в свое время".
Стоит обратить внимание на последнюю фразу этого стиха, в которой говорится, что Господь ускорит совершить это в свое время. Если проанализировать, то становится не совсем понятно: или ускорит совершить, или в свое время ускорит? Другими словами, или пришествие времени, в котором это должно произойти, ускорит, приблизит, или же ускорит совершить это уже тогда, когда настанет время? В общем, я обратилась к иным переводам.
В некоторых звучат практически аналогичные формулировки. Например, НЖПБ и Месседж говорят одинаково о том, что Господь совершит это в правильное время. РПБ звучит похоже: "Я, Господь, ускорю это в свое [назначенное] время". А вот САВ передал это иначе: "Я Господь, и когда придет время, Я быстро все это сделаю". Толкование Далласской семинарии тоже говорит: "Вдохновенная пророческая песнь, которой звучит вся эта глава, завершается впечатляющим обещанием Господа быстро совершить это в свое время".
О пророческом слове заранее
- Подробности
- Создано 13.06.2020 15:16
- Автор: Татьяна Бордюг
- Просмотров: 1438
В книге Исаии 44:28 написано: "[Я Господь...] Который говорит о Кире: пастырь Мой, и он исполнит всю волю Мою и скажет Иерусалиму: "ты будешь построен!" и храму: "ты будешь основан!" Как видим, здесь даже говорится прямо об имени правителя, который отпустит народ из плена. И это нам, оборачиваясь назад на историю, довольно просто это воспринимать, ведь все это уже было. Но вот как-то мне стало интересно, мог ли знать Исаия Кира -- в том смысле, что мне стало интересно посмотреть хронологически, когда они оба жили.
Так вот, согласно датировкам, которые приводит толкование Далласской семинарии, считается, что общественное и духовное служение Исаии длилось где-то 58 лет, а конец его жизни относят к 681 г. до н.е. Но вот завоевание Иерусалима Навуходоносором произошло лишь в 586 г., а Кир, соответственно, появился и того позже -- в 559 г. до н.е. он стал правителем, а затем в 539 г. до н.е. завоевал Вавилон и в следующем году отпустил народ Израильский домой (хотя у меня тут подсчеты не сошлись, ведь если считать от 586 года завоевания Иерусалима до 539 г., когда Кир позволил возвратиться, то не получается 70 лет плена, а лишь 47... Они были отпущены заранее? Или как? Хотя, конечно же, не многие сразу возвратились).
Ничтожность и пустота суетного
- Подробности
- Создано 06.06.2020 14:37
- Автор: Татьяна Бордюг
- Просмотров: 1415
В книге Исаии 41:29 написано: "Вот, все они ничто, ничтожны и дела их; ветер и пустота истуканы их". Это место Писания привлекает своей особенностью в отношении того, что здесь сказано. И хотя толкование Далласской семинарии говорит о том, что в этом стихе идет повторение мысли о никчемности языческих истуканов, все же, полагаю, речь может идти о более широком круге отношений.
Обратимся к другим переводам. Перевод Современной английской версии говорит: "Они -- ничто, и они ничего не могут сделать, они -- просто проходящий ветерок". Новый живой перевод Библии передает это так: "Видите, все они глупые, бесполезные вещи. Все ваши идолы пусты, как ветер". Расширенный перевод Библии говорит не только об идолах: "Фактически, все эти [языческие пророки и священники] являются ложными; их дела ничего не стоят, их образы -- это [просто] ветер и пустота". Перевод Месседж (Послание) прост: "Здесь ничего. Это все дым и горячий воздух -- фиктивные боги, пустые боги, не боги".
Как видим, в этих переводах речь идет о ложных богах, об идолах, и о тех людях, которые им поклоняются и служат. И в современном мире практическое большинство людей цивилизованных стран не поклоняется идолам как таковым, что может немного как бы приуменьшать актуальность сказанного в этом месте Писания, однако это только на первый взгляд. Раньше люди поклонялись изображением божества, которое олицетворяло некие силы природы. Этим они пытались задобрить это божество и тем самым получить себе выгоду. Например, поклонялись идолам плодородия, ожидая хорошего урожая. И хороший урожай имеет прямое отношение к материальному достатку и к удовлетворению нужд.
Исполнение желаний в точности
- Подробности
- Создано 30.05.2020 15:33
- Автор: Татьяна Бордюг
- Просмотров: 1388
Мы в этот раз рассмотрим написанное в Псалмах 19 и 20:3-4. Сначала обратимся к Псалму 19 в переводе Месседж:
1-4 Бог отвечает тебе в день крушения [падения, разрушения],
Имя Бога Иакова делает тебя недоступным для зла [букв. "за пределами достижения вреда (ущерба, зла)"],
Посылает подкрепление со Священного Холма,
Высылает из Сиона свежие припасы,
Восклицает над твоими приношениями,
Празднует твои жертвы,
Дает тебе то, чего желает твое сердце
Выполняет твои планы.
5 Когда ты побеждаешь, мы планируем снести крышу [т.е. наделать много шума, играя громкую музыку, празднуя и громко восклицая] и провести парад с нашими знамёнами [флагами].
Пусть все твои желания исполнятся!
6 Это утверждено [или окончательно решено] -- помощь приходит,
ответ на пути,
все получится.
Благословлены при входе и при выходе
- Подробности
- Создано 23.05.2020 13:20
- Автор: Татьяна Бордюг
- Просмотров: 2700
Во Второзаконии 28:6 написано: "Благословен ты при входе твоем и благословен ты при выходе твоем".
Сначала посмотрим комментарии и толкования. В Хумаше мы находим такой комментарий Сончино: "Всевышний повсюду охраняет людей, исполняющих заповеди". Комментарий Новой Женевской Библии указывает на следующее: "Очевидно, это значит "при входе и выходе из ворот города", т.е. имеются в виду дела, совершаемые вне дома. "Выход", вероятно, иногда означал военный поход. Бог благословляет послушный Ему народ во всяком деле". Хотя для военного похода есть отдельное, специальное и конкретное, обетование.
Толкование Далласской семинарии пишет: "Если бы Израиль повиновался Господу (стихи 1-2), то был бы благословляем в каждом аспекте своей жизни. ... И в повседневной жизни своей каждый израильтянин радовался бы Божиим благословениям (благословен ты при входе… и благословен при выходе твоем)". Мне здесь понравилось сказанное о благословении в каждом аспекте жизни, в каждой её сфере. А ведь это то, что может дать только Бог. И вот Его благословение делает это доступным для каждого, кто принимает это Божье благословение. Аллилуия! Хотя это благословение во всех аспектах невозможно без благословения в повседневной жизни, так что все здесь связано.
О верности Бога и параллелизме событий
- Подробности
- Создано 16.05.2020 12:48
- Автор: Татьяна Бордюг
- Просмотров: 2983
В книге Руфь 4:17 написано: "Соседки нарекли ему имя и говорили: "у Ноемини родился сын", и нарекли ему имя: Овид. Он отец Иессея, отца Давидова".
Иосиф Флавий об этом написал: "У Оведа был сын Иессей, а у этого Давид, достигший царской власти и оставивший ее потомкам своим до двадцать первого поколения. Историю Руфи я рассказал по необходимости, потому что хотел дать образ всемогущества Божия: Господу легко доставить почетное и блестящее положение даже ничтожным людям, подобно тому как Он возвысил и Давида, происходившего из столь скромного рода".
Первое, что обратило на себя внимание -- это тот факт, что потомки Давида правили в 21 поколении, до самого Вавилонского плена, а это приблизительно 339 лет. И это ради самого только Давида! Ради самого Божьего обещания Давиду, ведь многие (если не большинство) из этих царей не ходили по стопам Давида в служении Господу. Но тем не менее, Бог сдержал Свое обещание. Он обеспечил ему сидящих на троне, а в итоге -- и пришествие Мессии из рода Давидова. Бог обеспечил правление, как это называют, династии Давидидов больше 300 лет... Конечно, в сопоставлении с другими династиями это может быть и не столь великий период, однако для Израиля с его сложной историей государственности это весьма длинный период. Возможно, даже самый долгий в отношении периода правления одной династии (т.е. что никакая другая династия не правила дольше династии Давида в Израильском и Иудейском государстве).
Правота Божьего пути
- Подробности
- Создано 09.05.2020 12:49
- Автор: Татьяна Бордюг
- Просмотров: 1288
В книге пророка Иезекииля 33:17 написано: "А сыны народа твоего говорят: "неправ путь Господа ", тогда как их путь неправ". В этом стихе изложена довольно простая и понятна истина: "Бог прав и Его путь прав, а все остальное, что не в согласии, что не соответствует, то не право". Однако попробуем пойти несколько глубже.
Обратимся к другим переводам. Новый живой перевод Библии передает (НЖПБ) этот стих так: "Твои люди говорят: «Господь не делает то, что правильно», -- но именно они не делают то, что правильно". Перевод Современной английской версии (САВ) приводит свою формулировку: "Иезекииль, твои люди обвиняют Меня в несправедливости. Но [это] они несправедливы". И перевод Месседж где-то по средине Синодального и САВ: "Твои люди говорят: "Путь Господа не справедлив", -- в то время как это они живут тем, что не справедливо".
И попробуем представить себе картину. Израиль был в изгнании. Они переживали свои самые худшие времена как народ. И им во всех тех трудностях казалось, что Господь поступает с ними не справедливо и делает не то, что правильно. Но проблема была не в Боге, а в них.
Еще статьи...
- Никто не устоит против, или Божье присутствие с нами как основание нашего мужества
- Отражать Иисуса
- О событиях воскресения
- Воздаяние за служение Богу
- Целостны во Христе
- Благоприятное время с Богом всегда
- Освобождены законом Духа жизни
- Бог решает, кто побеждает
- Обитель с Богом
- Размышления о "своем месте"
- Пример и выбор смирения
- Получать и распространять утешение Божье
- Устойчивая связь с небом
- Хотения и действия по Божьему благоволению
- Божьи слава и честь в Его избранных -- ч.2